В НПО "ВОЯЖ" создана единая информационная система на базе 1С:ERP
О компании НПО "ВОЯЖ"
ООО «Научно-производственное объединение «ВОЯЖ» — это производственно-инжиниринговая компания Владимирской области, которая с 2007 года занимается разработкой и изготовлением деталей интерьеров транспортных средств. В составе предприятия имеется конструкторско-технологическое бюро, отдел материально-технического снабжения и логистики, а также собственная производственная база, включающая цеха по производству металлических и стеклопластиковых изделий, электромеханический цех. Общая численность компании – около 500 человек.
Как компания пришла к автоматизации
НПО "Вояж" - динамично развивающееся производственное предприятие. В новой экономической ситуации предприятию необходимо повышать конкурентоспособность, осваивать выпуск продукции, пользующейся спросом у покупателей, быстро принимать правильные решения. В связи с этим перед руководством были поставлены следующие задачи:
• Эффективное и своевременное обеспечение производства ресурсами;
• Планирование ресурсов производства, идентификация «узких мест» в производственном процессе;
• Стратегическое планирование деятельности предприятия.
До старта проекта описанные задачи решались в «ручном режиме», однако с ростом предприятия эффективность ручного управления снижается. Для повышения эффективности предприятия, прозрачности функционирования и снижения потерь было принято решение автоматизировать отдельные процессы и участки учета. В качестве платформы проекта было выбрано новое решение «1С:ERP 2 Управление предприятием». При выборе программного продукта одним из ключевых критериев стало наличие необходимых функций для компании. В марте 2017 года был заключен договор с компанией «АртАйТи» на внедрение "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в НПО «Вояж».
Цель проекта
Повысить управляемость и прозрачность при масштабировании бизнеса «НПО «Вояж» за счет внедрения единой информационной системы на базе 1С:ERP, которая позволит:
• Своевременно исполнять обязательства перед клиентами;
• Повысить эффективность операционной деятельности (продажи, закупки, производство, логистика, финансы, учет);
• Обеспечить менеджмент данными для принятия управленческих решений
Решение и масштаб проекта
На основании требований клиента компанией АртАйТи был проведен «нулевой» цикл проекта – создание концептуального проекта автоматизации, запланированы и выполнены следующие этапы работ:
Этап №1. Формирование функциональной модели, выбор системы автоматизации, определение перечня отклонений требований от типовых возможностей.
Результаты этапа:
• Утвержден порядок организации работ на проекте, проведено обследование бизнес-процессов;
• Выбрана система автоматизации;
• Определен перечень отклонений от типовых возможностей
Этап №2. Проектирование ТЗ на доработку 1С ERP под требования Заказчика.
Результат этапа - разработан и утвержден документ «Техническое задание на доработку 1С:ERP».
Этап №3. Конфигурирование 1С:ERP в соответствии с ТЗ.
Результаты этапа:
• Конфигурация 1С:ERP разработана, настроена и протестирована согласно технической документации;
• Разработан, настроен и протестирован интеграционный модуль с учетной системой Заказчика (1С:УПП);
• Разработана документация для обучения сотрудников Заказчика.
Этап №5. Разворачивание и настройка системы.
Результаты этапа:
• 1С:ERP развернута на серверах Заказчика;
• Настроен интеграционный модуль с учетной системой 1С:УПП и модуль синхронизации НСИ.
• Заказчику продемонстрирован контрольный пример по функционалу системы, обучены ключевые пользователи.
Этап 6. Заливка в систему НСИ
Результаты этапа:
• Обучение пользователей ведению НСИ и конструкторско-технологической документации;
• Заливка в систему НСИ и конструкторско-технологической документации;
• Консультации Заказчика (при наведении порядка в справочниках).
Этап 7. Инвентаризация и проведение опытно-промышленной эксплуатации
Результаты этапа:
-
• В 1С:ERP внесены результаты инвентаризации;
• Система принята в промышленную эксплуатацию.
Автоматизировано 45 рабочих мест.
Результаты проекта
1. Ведение конструкторско-технологической документации в единой учетной системе предприятия 1С:ERP.
2. Нормализация НСИ (удаление задвоений в справочнике «Номенклатура»; организация единой структуры НСИ; разработка правил, регламентов ведения НСИ).
3. Ведение учета материальных потоков в единой учетной системе предприятия 1С:ERP: склады и кладовые при производстве.
4. Ведение учета производственных операций (НЗП, Выпуск, Кооперация) в единой учетной системе предприятия 1С:ERP.
5. Проведение в ИСП процесса формирование заданий на производство с учетом актуальных остатков материалов и полуфабрикатов на складах и в производстве.
6. Отражение в 1С:ERP учета плановой себестоимости производимой продукции с целью ее дальнейшего сопоставления с фактической себестоимостью.
7. Оформление в 1С:ERP заявок на расходование денежных средств по обязательствам, что позволило планово и стабильно выполнять обязательства предприятия при расчетах со сторонними организациями.