Статьи
12 мая, 2018

В НПО "ВОЯЖ" создана единая информационная система на базе 1С:ERP

О компании НПО "ВОЯЖ"

ООО «Научно-производственное объединение «ВОЯЖ» — это производственно-инжиниринговая компания Владимирской области, которая с 2007 года занимается разработкой и изготовлением деталей интерьеров транспортных средств. В составе предприятия имеется конструкторско-технологическое бюро, отдел материально-технического снабжения и логистики, а также собственная производственная база, включающая цеха по производству металлических и стеклопластиковых изделий, электромеханический цех. Общая численность компании – около 500 человек.

Как компания пришла к автоматизации

НПО "Вояж" - динамично развивающееся производственное предприятие. В новой экономической ситуации предприятию необходимо повышать конкурентоспособность, осваивать выпуск продукции, пользующейся спросом у покупателей, быстро принимать правильные решения. В связи с этим перед руководством были поставлены следующие задачи:

    • Эффективное и своевременное обеспечение производства ресурсами;

    • Планирование ресурсов производства, идентификация «узких мест» в производственном процессе;

    • Стратегическое планирование деятельности предприятия.

До старта проекта описанные задачи решались в «ручном режиме», однако с ростом предприятия эффективность ручного управления снижается. Для повышения эффективности предприятия, прозрачности функционирования и снижения потерь было принято решение автоматизировать отдельные процессы и участки учета. В качестве платформы проекта было выбрано новое решение «1С:ERP 2 Управление предприятием». При выборе программного продукта одним из ключевых критериев стало наличие необходимых функций для компании. В марте 2017 года был заключен договор с компанией «АртАйТи» на внедрение "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2" в НПО «Вояж».

Цель проекта

Повысить управляемость и прозрачность при масштабировании бизнеса «НПО «Вояж» за счет внедрения единой информационной системы на базе 1С:ERP,  которая позволит:

    • Своевременно исполнять обязательства перед клиентами;

    • Повысить эффективность операционной деятельности (продажи, закупки, производство, логистика, финансы, учет);

    • Обеспечить менеджмент данными для принятия управленческих решений

Решение и масштаб проекта

На основании требований клиента компанией АртАйТи был проведен «нулевой» цикл проекта – создание концептуального проекта автоматизации, запланированы и выполнены следующие этапы работ:

Этап №1. Формирование функциональной модели, выбор системы автоматизации, определение перечня отклонений требований от типовых возможностей.

Результаты этапа:

    • Утвержден порядок организации работ на проекте, проведено обследование бизнес-процессов;

    • Выбрана система автоматизации;

    • Определен перечень отклонений от типовых возможностей

Этап №2. Проектирование ТЗ на доработку 1С ERP под требования Заказчика.

Результат этапа - разработан и утвержден документ «Техническое задание на доработку 1С:ERP».

Этап №3. Конфигурирование 1С:ERP в соответствии с ТЗ.

Результаты этапа:

    • Конфигурация 1С:ERP разработана, настроена и протестирована согласно технической документации;

    • Разработан, настроен и протестирован интеграционный модуль с учетной системой Заказчика (1С:УПП);

    • Разработана документация для обучения сотрудников Заказчика.

Этап №5. Разворачивание и настройка системы.

Результаты этапа:

    • 1С:ERP развернута на серверах Заказчика;

    • Настроен интеграционный модуль с учетной системой 1С:УПП и модуль синхронизации НСИ.

    • Заказчику продемонстрирован контрольный пример по функционалу системы, обучены ключевые пользователи.

Этап 6. Заливка в систему НСИ

Результаты этапа:

    • Обучение пользователей ведению НСИ и конструкторско-технологической документации;

    • Заливка в систему НСИ и конструкторско-технологической документации;

    • Консультации Заказчика (при наведении порядка в справочниках).

Этап 7. Инвентаризация и проведение опытно-промышленной эксплуатации

Результаты этапа:

    • В 1С:ERP внесены результаты инвентаризации;

    • Система принята в промышленную эксплуатацию.

Автоматизировано 45 рабочих мест.

Результаты проекта

1. Ведение конструкторско-технологической документации в единой учетной системе предприятия 1С:ERP.

2. Нормализация НСИ (удаление задвоений в справочнике «Номенклатура»; организация единой структуры НСИ; разработка правил, регламентов ведения НСИ).

3. Ведение учета материальных потоков в единой учетной системе предприятия 1С:ERP: склады и кладовые при производстве.

4. Ведение учета производственных операций (НЗП, Выпуск, Кооперация) в единой учетной системе предприятия 1С:ERP.

5. Проведение в ИСП процесса формирование заданий на производство с учетом актуальных остатков материалов и полуфабрикатов на складах и в производстве.

6. Отражение в 1С:ERP учета плановой себестоимости производимой продукции с целью ее дальнейшего сопоставления с фактической себестоимостью.

7. Оформление в 1С:ERP заявок на расходование денежных средств по обязательствам, что позволило планово и стабильно выполнять обязательства предприятия при расчетах со сторонними организациями.

Отзыв о проекте

Контакты

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Введён некорректный e-mail
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
г. Санкт-Петербург, ул., Караванная, д. 1
E-mail: info@myartit.ru
8 (800) 200-20-97