Автоматизированная система адресного хранения ТМЦ внедрена на складах интернет-магазина дизайнерской мужской одежды бренда KANZLER
Мы завершили внедрение автоматизированной системы адресного хранения товарно-материальных ценностей в компании ООО «ЛАКШЕРИ СЬЮТС» (KANZLER) — теперь она перешла в стадию сопровождения.
Заказчик
«ЛАКШЕРИ СЬЮТС» интернет-магазин бренда KANZLER, который объединяет более 100 магазинов дизайнерской мужской одежды и аксессуаров по всей России. В них представлена качественная и удобная мужская одежда для бизнеса и отдыха, для торжеств и на каждый день..
Предпосылки
Руководство «ЛАКШЕРИ СЬЮТС» решило автоматизировать складской учет на базе «1С:Управление торговлей» (1С:УТ) — выбрали именно этот программный продукт, поскольку уже использовали в работе самостоятельно доработанную «1С:УТ». Однако имевшегося функционала оказалось недостаточно, чтобы организовать адресное хранение ТМЦ на складах. Было принято решение о сотрудничестве с компанией «АртАйТи» для реализации проекта современной автоматизации склада. Работа в проекте началась с серии консультаций и оказания консалтинговых услуг. На основании комплексного обследования совместно с заказчиком специалисты «АртАйТи» выполнили нулевой производственный цикл, в рамках которого сформировалась концепция всего рабочего проекта, и уточнились требования к системе.
Этапы выполнения проекта:
1. Формирование функциональной модели, определение перечня отклонений от типовых возможностей внедряемой системы.
2. Проектирование технического задания (ТЗ).
3. Конфигурирование учетной системы заказчика в соответствии с ТЗ (разработка функционала, отчётов, введение топологии склада; тестирование, устранение выявленных недочётов и разработка необходимой документации).
4. Поставка программного обеспечения и оборудования.
5. Разворачивание и настройка системы.
6. Инвентаризация и проведение опытно-промышленной эксплуатации.
Проектный подход
Проект выполнили на основе процессной технологии Scrum - производственными циклами фиксированной длительности.
В результате применения данного метода:
• заказчик управляет проектом на всех этапах реализации;
• принимает и корректирует результат каждого цикла (спринта);
• постоянно вносит корректировки и новые требования в рамках имеющегося бюджета;
• снижаются риски в случае изменения планов.
Обучение сотрудников
В рамках проекта потребовалось обучение сотрудников. Специалисты «АртАйТи» работали с операторами, IT-специалистами, административным персоналом компании-клиента – каждого участника рабочего процесса обучили эффективному и точному выполнению функциональных обязанностей в новых условиях. На разработанный функционал были написаны инструкции по работе с системой.
Что мы сделали
1. Сформировали методику маркировки ТМЦ в зависимости от их характеристик, минимальной отгрузочной единицы и комплектности.
2. Обеспечили с помощью терминалов сбора данных учет движения ТМЦ в рамках бизнес-процессов клиента с одной точкой ввода информации:
• поступление;
• приемка ТМЦ;
• размещение товара с учетом правил размещения для выбранной группы товаров;
• перемещение товаров;
• реализация;
• комплектация товара по заказу с оформлением задания кладовщику, в котором указано, откуда товар необходимо забрать;
• возврат ТМЦ на склад;
• инвентаризация в ячейках;
• резервирование;
• оптимизация (дефрагментация) мест хранения ТМЦ с учетом правил хранения товаров;
• расчет показателей KPI сотрудников склада.
3.Реализовали штрихкодирование ТМЦ в текущей учетной системе заказчика «1С:Управление торговлей 10.2».
Что получилось в результате
Результатом реализации проекта стала полная автоматизация адресного хранения на складе компании «ЛАКШЕРИ СЬЮТС»:
1. Организована система штрихкодирования товара, тары, мест хранения.
2. Упорядочено хранение, упрощен поиск и точная идентификация ТМЦ на складах.
3. Система в режиме онлайн назначает адрес ячейки для каждого принимаемого товара или партии, данные выводятся на терминал сотрудника, и он быстро размещает товар на хранение.
4. При выдаче задания на набор товара для отгрузки покупателю система указывает, откуда необходимо взять товар в соответствии с определенными правилами работы с ТМЦ.
5. Предприятие получает достоверную информацию о состоянии заказов в режиме онлайн, а также уменьшается влияние человеческого фактора и снижается возможность допуска ошибки при отправке.
6. Для проведения работ по оптимизации хранения ТМЦ организован режим дефрагментации, в котором система предлагает оптимизировать размещение товара, чтобы последующая работа с ним происходила быстрее.
7. Организовано рабочее место для менеджера склада, на котором он может работать в режиме одного окна со всеми блоками системы: приемка, размещение, набор, отгрузка, инвентаризация товара, дефрагментация.
8. Создан блок учета KPI сотрудников склада.