Автоматизация планирования и диспетчеризации работ на базе 1С:ERP на локомотиворемонтном заводе
Цели проекта:
-
Создать инструменты управления для повышения удовлетворенности клиентов и отгрузки продукции в срок.
-
Интегрировать процессы управления завода ДЛРЗ на базе решения 1С:ERP.
Повысить слаженность работы подразделений завода.
Задачи проекта:
-
Внедрение инструментов цифровизации для обеспечения ритмичности производства за счет оперативной координации выполнения работ по бригадам.
В июне 2019 года в «ДЛРЗ» завершен проект по автоматизации планирования и диспетчеризации работ на базе системы 1С:ERP.
До старта проекта на заводе не было единой системы планирования локомотиворемонтного производства. Планирование и выдача задач бригадам велась с помощью набора вручную созданных электронных таблиц в Excel, что замедляло сквозное движение информации, уменьшало гибкость и интервал планирования, делало сложным мониторинг план/факта выполнения задач. Предприятие нуждалось в развитии инструментов цифровизации для обеспечения ритмичности производства за счет оперативной координации выполнения работ по бригадам.
Для автоматизации была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2», которая позволила автоматизировать такие участки учёта как:
-
Планирование потребности в мощностях;
-
Бригадное планирование производства;
-
Диспетчеризация производства на уровне бригады.
Специалисты «АртАйТи» на начальном этапе построили модель процессов «Как есть», в результате чего были проанализированы и зафиксированы разрывы и проблемы в процессах.
Также была определена основная задача проекта - запустить функционал по планированию и сбору факта выполнения работ по ремонту локомотивов на всех уровнях, включая бригады. Для этого на базе 1C:ERP потребовалось организовать:
-
ведение «структуры работ» на ремонты (ведение справочников сборочных спецификаций и технологических карт, которые участвуют в процессе планирования);
-
формирование производственных заданий под конкретный заказ;
-
оперативный сбор “факта”, учёт выполнения производственных заданий под конкретный заказ;
-
гибкое и своевременное, оперативное реагирование на возникающие изменения в процессе ремонта.
В ходе проекта автоматизированы бизнес-процессы по подсистемам:
1. Управление производством:
-
Планирование производства
-
Выполнение заказа;
-
Перепланирование заказов при отклонении хода производства;
-
Отчет о завершенных операциях/этапов по заказу;
-
Ведение справочников сборочных спецификаций.
Проект реализовывался в следующем порядке:
-
Разработка сценария работы (подготовлены сценарий работы и прототип на данных ДЛРЗ (контрольный пример в 1С).
-
Адаптация наработок АртАйТи (автоматизированных рабочих мест) с учетом потребностей ДЛРЗ: в систему встроены и адаптированы АРМ Главного планировщика, АРМ Начальника цеха, Начальника производства.
-
Подготовка системы к запуску, обучение ключевых пользователей.
-
Проведение опытно-промышленной эксплуатации и консультирование пользователей по возникающим вопросам.
В результате проекта автоматизированы процессы планирования и диспетчеризации всех работ по заказам на ремонт локомотивов от верхнего уровня до уровня бригады, в том числе:
-
формирование плана производства по заказам; разбитие плана по производствам и бригадам, по срокам;
-
формирование сетевого графика по заказу с учётом текущей загрузки бригад;
-
формирование задания на бригаду на основании плана с возможностью увеличения и уменьшения как планового, так и фактического времени выполнения работ;
-
оперативный сбор факта (через отражение выполнения заданий в системе);
-
отслеживание в оперативном режиме статуса выполнения каждого заказа и в целом плана по заводу;
-
формирование прогнозных сроков завершения выполнения заказа, учитывая текущий статус выполнения заказа и загрузку бригад;
-
оперативное выполнение анализа план/факта выполнения работ бригадами (по сменным заданиям).
Внедрённые инструменты позволили предприятию существенно улучшить планирование работ по ремонту локомотивов на всех уровнях, включая бригады, что способствовало снижению сроков выполнения ремонтов и повышения удовлетворенности клиентов.