Кейсы

Автоматизация планирования и диспетчеризации работ на базе 1С:ERP на локомотиворемонтном заводе

Даугавпилсский локомотиворемонтный завод
О компании
АО «Даугавпилсский локомотиворемонтный завод» (ДЛРЗ) является крупнейшим в странах Балтии предприятием, производящим ремонт железнодорожного подвижного транспорта.
Что cделали
автоматизировали процессы планирования и диспетчеризации всех работ по заказам на ремонт локомотивов от верхнего уровня до уровня бригады на платформе 1С:ERP
Отрасли
Машиностроение, приборостроение
Автоматизация планирования и диспетчеризации работ на базе 1С:ERP на локомотиворемонтном заводе
Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • Создать инструменты управления для повышения удовлетворенности клиентов и отгрузки продукции в срок.

  • Интегрировать процессы управления завода ДЛРЗ на базе решения 1С:ERP.
    Повысить слаженность работы подразделений завода.

Задачи проекта:

  • Внедрение инструментов цифровизации для обеспечения ритмичности производства за счет оперативной координации выполнения работ по бригадам.

Ключевая информация о проекте

В июне 2019 года в «ДЛРЗ» завершен проект по автоматизации планирования и диспетчеризации работ на базе системы 1С:ERP.  

До старта проекта на заводе не было единой системы планирования локомотиворемонтного производства. Планирование и выдача задач бригадам велась с помощью набора вручную созданных электронных таблиц в Excel, что замедляло сквозное движение информации, уменьшало гибкость и интервал планирования, делало сложным мониторинг план/факта выполнения задач. Предприятие нуждалось в развитии инструментов цифровизации для обеспечения ритмичности производства за счет оперативной координации выполнения работ по бригадам.

Для автоматизации была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2», которая позволила автоматизировать такие участки учёта как:

  • Планирование потребности в мощностях;

  • Бригадное планирование производства; 

  • Диспетчеризация производства на уровне бригады. 

Специалисты «АртАйТи» на начальном этапе построили модель процессов «Как есть», в результате чего были проанализированы и зафиксированы разрывы и проблемы в процессах. 

Также была определена основная задача проекта - запустить функционал по планированию и сбору факта выполнения работ по ремонту локомотивов на всех уровнях, включая бригады. Для этого на базе 1C:ERP потребовалось организовать:

  • ведение «структуры работ» на ремонты (ведение справочников сборочных спецификаций и технологических карт, которые участвуют в процессе планирования);

  • формирование производственных заданий под конкретный заказ;

  • оперативный сбор “факта”, учёт выполнения производственных заданий под конкретный заказ;

  • гибкое и своевременное, оперативное реагирование на возникающие изменения в процессе ремонта.


В ходе проекта автоматизированы бизнес-процессы по подсистемам:

    1. Управление производством:
  • Планирование производства

    2. Формирование данных о модифицируемых (типовых) изделиях:
  • Выполнение заказа;

  • Перепланирование заказов при отклонении хода производства;

  • Отчет о завершенных операциях/этапов по заказу;

  • Ведение справочников сборочных спецификаций.

Особенности проекта

Проект реализовывался в следующем порядке:

  1. Разработка сценария работы (подготовлены сценарий работы и прототип на данных ДЛРЗ (контрольный пример в 1С).

  2. Адаптация наработок АртАйТи (автоматизированных рабочих мест) с учетом потребностей ДЛРЗ: в систему встроены и адаптированы АРМ Главного планировщика, АРМ Начальника цеха, Начальника производства.

  3. Подготовка системы к запуску, обучение ключевых пользователей.

  4. Проведение опытно-промышленной эксплуатации и консультирование пользователей по возникающим вопросам.

Результаты проекта

В результате проекта автоматизированы процессы планирования и диспетчеризации всех работ по заказам на ремонт локомотивов от верхнего уровня до уровня бригады, в том числе:

  • формирование плана производства по заказам; разбитие плана по производствам и бригадам, по срокам;

  • формирование сетевого графика по заказу с учётом текущей загрузки бригад;

  • формирование задания на бригаду на основании плана с возможностью увеличения и уменьшения как планового, так и фактического времени выполнения работ; 

  • оперативный сбор факта (через отражение выполнения заданий в системе);

  • отслеживание в оперативном режиме статуса выполнения каждого заказа и в целом плана по заводу;

  • формирование прогнозных сроков завершения выполнения заказа, учитывая текущий статус выполнения заказа и загрузку бригад;

  • оперативное выполнение анализа план/факта выполнения работ бригадами (по сменным заданиям).

Внедрённые инструменты позволили предприятию  существенно улучшить  планирование работ по ремонту локомотивов на всех уровнях, включая бригады, что способствовало снижению сроков выполнения ремонтов и повышения удовлетворенности клиентов.



Отзыв клиента
Оценка качество работы партнера - отлично. 
Е. Еременок
Директор по трансформации АО "ДЛРЗ"

Контакты

Array
(
    [ALX_NAME_LINK] => #form_id_FIDcontacts.alx_feedback_popup
    [FORM_ERRORS] => Array
        (
        )

    [TYPE_QUESTION] => Array
        (
        )

    [FIELDS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [CODE] => EMAIL_FIDcontacts
                    [NAME] => E-mail
                    [SORT] => 30
                    [TYPE] => S
                    [HINT] => 
                    [DEFAULT_VALUE] => 
                    [USER_TYPE] => 
                    [REQUIRED] => Y
                )

            [1] => Array
                (
                    [CODE] => PHONE_FIDcontacts
                    [NAME] => Телефон
                    [SORT] => 100
                    [TYPE] => S
                    [HINT] => 
                    [DEFAULT_VALUE] => 
                    [USER_TYPE] => 
                    [REQUIRED] => Y
                )

            [2] => Array
                (
                    [CODE] => FIO_FIDcontacts
                    [NAME] => Имя
                    [SORT] => 120
                    [TYPE] => S
                    [HINT] => 
                    [DEFAULT_VALUE] => 
                    [USER_TYPE] => 
                )

        )

    [SITE_KEY] => 6LciQG4aAAAAAEOqi8nf18m4W1zc9JQc6MtX3Zk5
)
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Введён некорректный e-mail
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
г. Санкт-Петербург, ул., Караванная, д. 1
8 (800) 200-20-97