На Уральском пружинном заводе оптимизированы производственные и бизнес-процессы на платформе 1С:ERP
ООО “Уральский пружинный завод” производит пружины различного назначения: вагонные составы, сельхозтехника, автомобильные, подвески трубопроводов
В соответствии со стратегией развития предприятия провести оптимизацию производственных и бизнес-процессов с использованием соответствующих средств автоматизации.
Цели проекта:
-
Снизить издержки предприятия за счет: улучшения коммуникаций между подразделениями; разрушения информационных барьеров между ними.
-
Обеспечить выполнение требований внешних заказчиков в части партионного учёта основных материалов.
-
Обеспечить необходимую и достаточную прозрачность информации для руководства компании.
Задачи проекта:
-
Интегрировать процессы управления компании на базе решения 1С:ERP. Организовать единое информационное пространство для структурных подразделений.
-
Повысить слаженность работы ключевых подразделений (на стыках процессов, во взаимозависимых процессах).
-
Обеспечить менеджмент компании прозрачной оперативной информацией для целей управления.
-
Внедрить партионный учёт основных материалов на складах и в производстве.
Предпосылки проекта:
-
Компания отгружает продукцию на международные рынки. Необходимо обеспечить соответствие требованиям к прослеживаемости продукции, которые диктуют как российские, так и международные заказчики.
-
Освоение новых видов продукции (автомобильные пружины, рессорное производство) требует более прозрачной и всеобъемлющей системы управления предприятием.
-
Недостаточный уровень информационных связей на границах процессов структурных подразделений предприятия требует организации единого информационного пространства.
Проблематика до старта проекта:
-
Ведение оперативного учёта происходило очень трудоёмко (несколько систем 1С:УПП, файлы Excel, ошибки: выгрузок, загрузок, задвоение информации).
-
Отсутствие единого информационного пространства приводило к тому, что все ошибки и несогласованности действий проявлялись в последний момент, и некоторые подразделения становились заложниками этой ситуации.
-
Низкая автоматизация Кадрового учёта сказывалась на трудоёмкости расчёта заработной платы.
На основании совместно проведенной работы по разработке Дорожной карты проекта были запланированы две очереди реализации проекта.
Через 9 месяцев после старта проекта в 1С: ERP был запущен оперативный контур. Также был осуществлен запуск подсистемы 1С:ЗУП КОРП в части кадрового учёта, расчета заработной платы, учёта рабочего времени. В промышленную эксплуатацию система запущена в ноябре 2019 года.
Во 2-й очереди проекта были автоматизированы процессы из блока регламентированного учёта (бухгалтерский и налоговый учёт).
Автоматизировано 138 рабочих мест. Среднее количество одновременно работающих пользователей - 100 пользователей.
Проект реализовывался в соответствии с технологией внедрения, используемой АртАйТи при комплексной автоматизации производственных предприятий.
Дорожная карта как стратегически важный документ, дал пошаговое представление процесса внедрения 1С: ERP, организации проекта внедрения и помог сформировать единое согласованное видение проекта у руководства предприятия и ключевых пользователей.
Этапы проекта:
Нулевой этап – разработка Дорожной карты проекта внедрения 1С: ERP.
Этап 1. Моделирование бизнес-процессов. Сбор данных и проектирование бизнес-процессов «Как есть» и «Как будет».
Этап 2. Функциональное моделирование.
Этап 3. Проектирование технических решений и разработка технических заданий.
Этап 4. Конфигурирование системы заказчика в соответствии с ТЗ.
Этап 5. Подготовка системы к запуску.
Этап 6. Проведение опытно-промышленной эксплуатации.
В ноябре 2019 года запущен оперативный контур в 1С: ERP.
Автоматизированы следующие бизнес-процессы:
В 1-й очереди был запущен оперативный контур в 1С: ERP:
-
Управление продажами (в части заданий на проработку спецификаций).
-
Управление закупками и складами (без ТСД).
-
Логистика (управление доставкой).
-
Управление материалами (партионный учет по основным материалам на складах и в производстве).
-
Входной контроль материалов.
-
Управление затратами.
-
Проведена интеграция с системой 1С:Документооборот.
-
Налажена работа с НСИ.
Также был осуществлен запуск подсистемы 1С:ЗУП КОРП в части кадрового учёта, расчета заработной платы, учёта рабочего времени.
Подразделения компании, в зоне ответственности которых находятся данные блоки автоматизации, перешли на работу в новой системе через 9 месяцев после старта проекта.
Во 2-й очереди проекта были автоматизированы процессы из блока регламентированного учёта (бухгалтерский и налоговый учёт).
Итогом реализации проекта стала интеграция процессов управления компании на базе решения 1С:ERP.
Подразделения предприятия наладили более тесное информационное взаимодействие в единой системе 1С:ERP. Это позволило руководству оперативно получать достоверную информацию и принимать обоснованные управленческие решения.
Кейс на сайте 1С Консалтинг.
Проект на сайте 1С "Внедренные решения".