Кейсы

В группе компаний «Текстайм» построили систему операционного управления на базе 1С:ERP

ГК
О компании
ТЕКСТАЙМ — производственно-торговая группа компаний, работающая в области продажи и производства высокотехнологичных тканей и материалов
Что cделали
На 40% ускорили получение управленческой отчетности
На 15% уменьшили сроки исполнения заказов / оказания услуг
На 25% ускорили обработку заказов
Отрасли
Легкая промышленность
В группе компаний «Текстайм» построили систему операционного управления на базе 1С:ERP
Цели и задачи проекта

Цель проекта: создать единый инструмент операционного управления для повышения эффективности работы подразделений, снижения издержек и обеспечения необходимой и прозрачной информацией собственников компании.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить менеджмент оперативными и достоверными данными для принятия управленческих решений.
  2. Повысить слаженность работы подразделений компании путем интеграции бизнес-процессов на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
  3. Повысить ритмичность производства, минимизировать простои из-за несвоевременного обеспечения сырьем.
  4. Ситуация до старта проекта.
Ситуация до старта проекта

Так как изначально компания осуществляла только торговую деятельность, архитектура информационной системы складывалась исходя из этой специфики: сильно доработанные «1С:Управление торговлей 10»; «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Торговля и склад 7.7», таблицы Excel.

Запуск производственного направления и выход на промышленные объемы выпуска продукции выявило слабую приспособленность текущей ИТ-архитектуры к обеспечению компании эффективным оперативным управлением.

Проблематика на старте проекта:

  1. Отсутствие единого информационного потока между подразделениями и интеграции между используемыми системами: у каждого подразделения свои информационные системы и файлы Microsoft Eхcel, что приводило в том числе к «двойному вводу» информации.
  2. Недостаточная прозрачность данных, используемых для принятия управленческих решений: в процессах прослеживаемости от запроса клиента до отгрузки, в деятельности некоторых подразделений.
  3. Недостаточный уровень доверия к информации, получаемой из текущей информационной системы.
  4. Информационные «разрывы» в процессах управления.
  5. Трудоемкий «ручной» процесс подготовки отчетности.
  6. Все эти факторы привели к решению о внедрении единого инструмента операционного управления на базе системы «1C:ERP Управление предприятием».
Архитектура решения и масштаб проекта

Система операционного управления построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Учитывая базовую логику «1C:ERP», в 1-й очереди проекта были автоматизированы бизнес-процессы из контура «Операционная деятельность». 

Функциональный объем 1-й очереди проекта

Нормативно-справочная информация:

  • разработаны инструкции по ведению НСИ. В документе описаны принципы и стандартные действия при осуществлении операций по добавлению и изменению нормативно-справочной информации: номенклатура, ресурсные спецификации, маршрутные карты;
  • разработаны инструкции по нормализации и классификации данных для загрузки справочников;
  • загружены основные справочники.

Управление продажами:

  • ведение заявок на расчет цен клиентов;
  • ведение прайс листов;
  • ведение заказов клиентов;
  • ведение договоров с заказчиками;
  • согласование распоряжений на отгрузку клиентам;
  • ведение реализации товаров и услуг;
  • выставление счетов на оплату;
  • возможность блокировки отгрузки;
  • ведение претензий клиента;
  • ведение возвратов товаров от клиента;
  • рабочая панель: отражение состояния по Заказам клиентов у ответственного менеджера;
  • возможность резервирования товара под клиента;
  • мониторинг дебиторской задолженности.

Управление закупками:

  • ведение заказов поставщикам;
  • ведение возвратов товара поставщикам;
  • ведение претензий к поставщикам;
  • ведение цен (в т.ч. прайс-листов);
  • ведение грузовых единиц;
  • согласование заказов поставщикам;
  • прослеживаемость состояния по заказам поставщику и по грузовым единицам (одна рабочая панель);
  • мониторинг состояния обеспечения по заказам клиентов и для производства тоже;
  • мониторинг кредиторской задолженности.

Управление складами:

  • адресное хранение на складах компании;
  • ведение учета материалов одновременно в нескольких единицах
  • штрихкодирование основных материалов и компонентов;
  • процесс входного контроля ТМЦ:
  • приемка товаров на склад при помощи документа «Приходный ордер» с возможностью заведения серии номенклатуры, упаковок, тары, изменение качества принимаемой продукции.
  • ведение заказов на внутреннее потребление;
  • ведение заказов на перемещение товаров между складами;
  • отгрузка товаров со склада при помощи документа «Расходный ордер»;
  • автоматическое подбор продукции на адресном складе с помощью обработки «Отбор товаров»;
  • инвентаризация товаров на складе с помощью документа «Пересчет товаров»;
  • получение остатков по складам, в т.ч. в разрезе «покусочного» учета;
  • ведение по складу операций: отбор, резка, комплектация (набор), отгрузка, разбраковка, отрез брака;

Управление производством:

  • входной контроль на производстве (разбраковка, сборка);
  • ведение заказов на производство;
  • согласование заказов на производство;
  • ведение учёта по переделам;
  • управление очередью производственных заказов.
  • формирование заказов по потребностям
  • мониторинг состояния обеспечения сырьем;
  • диспетчирование этапов и прослеживаемость производства:
  • формирование и выполнение сменных заданий:
  • рабочая панель для диспетчера производства;
  • получение остатков по цеховым складам;
  • давальческая схема;
  • учет брака (выпуск, списание);
  • ведение оперативного плана производства, предназначенного для формирования прогнозных показателей по производству продукции (полуфабрикатов) в фиксированном периоде (месяц).

Управление затратами:

  • учет прямых затрат, на основе номенклатурных затрат: номенклатура, количество, стоимость прямых постатейных затрат при выпуске продукции;
  • выполнение анализа НЗП в разрезе производственных заказов;
  • выполнение анализа себестоимости в части прямых затрат по товарным позициям.

Автоматизировано 130 рабочих мест.

Особенности и уникальность проекта

1. Специфика деятельности компании

«Текстайм» — многолетний поставщик инновационных тканей и материалов для рынка спецодежды. Производство компании сосредоточено на наиболее важных и технологичных процессах в производстве ткани — процессе ламинации и покрытий (коатинга), химических процессах, связанных с отделкой и крашением сверхлегких и тяжелых тканей, процессах придания тканям огнезащитных свойств. Собственная лаборатория оснащена современным оборудованием для проверки широкого спектра показателей по отечественным и международным стандартам. Данная специфика деятельности существенно влияет на особенности учета:

  • необходимость разбраковки;
  • наличие сортности;
  • необходимость «покусочного» учета.

Необходимо отметить, что в непростой период низкой бизнес-активности из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, компания смогла оперативно среагировать и наладить выпуск средств индивидуальной защиты. Это стало возможным, в том числе, и с помощью современных решений по управлению предприятием.

2. Особенности технологии внедрения «1С:ERP Управление предприятием»

Реализация проекта внедрения «1C:ERP» велась в соответствии с технологией, основные особенности которой — разработка «Дорожной карты» и акцент на процессную составляющую в проектах автоматизации систем управления.

Формирование «Дорожной карты», проектирование решения

Проект начали с разработки «Дорожной карты» проекта внедрения «1C:ERP». Цели «Дорожной карты»:

  • сформировать единое согласованное видение проекта у руководства предприятия и ключевых пользователей системы «1С:ERP»;
  • снизить риски проекта внедрения «1C:ERP» — внедрить с первого раза;
  • получить управляемый проект.

В процесс разработки «Дорожной карты» были вовлечены руководители и все ключевые сотрудники компании. В результате совместной работы компания получила стратегически важный документ, который дал пошаговое представление процесса внедрения «1С:ERP» и понимание как в целом будет реализовываться проект:

  • процессный объем проекта;
  • очередность внедрения;
  • изменение архитектуры ИТ-систем в процессе реализации очередей проекта;
  • этапы каждой очереди проекта, описание технологии их реализация;
  • результаты внедрения каждой очереди с учетом минимизации потенциальных узких мест.

Это позволило принять обоснованное решение о проекте, снизить риски и получить понятный и управляемый проект.

Моделирование бизнес-процессов

На следующем этапе были смоделированы бизнес-процессы, входящие в объем проекта.

Этап «Моделирование бизнес-процессов» стал фундаментом для принятия осознанных решений об организационных и процессных изменениях в компании, которые были поддержаны автоматизацией. Были разработаны модели «Как есть» и «Как будет».

Модель бизнес-процессов «Как есть»:

Модель показала общую реальную картину происходящих событий и взаимосвязи подразделений, что помогло выявить проблематику в процессной деятельности компании. Выявлены необходимые процессные и организационные изменения для достижения бизнес-требований предприятия.

Модель взаимоувязанных бизнес-процессов «Как будет»:

С учетом возможностей и ограничений системы «1С:ERP» была сформирована взаимоувязанная модель процессов «Как будет», и подготовлен прототип на сквозном процессе на данных предприятия.

Это позволило формализовать требуемые организационные и процессные изменения, принять обоснованные решения о том, какие изменения процессов действительно важны для бизнеса.

Общая схема этапов проекта

1C_Shema_Textime_2.jpg

Технология внедрения «1С:ERP» 

Все этапы проекта связаны, и это позволяет всегда возвратиться к бизнес-целям — на каждом этапе проследить зачем это делается, проверить и увидеть, что в этом есть ценного для предприятия.

3. Активное учатие ИТ-подразделения компании

В реализации проекта активное участие принимали сотрудники ИТ-подразделения компании «Текстайм», что позволило не только распределить трудозатраты на этапе конфигурирования системы, но и повысило уровень вовлеченности в проект, а также дало возможность в дальнейшем решать большинство задач сопровождения ИТ-системы собственными силами.

Большое влияние оказало вовлеченность в процесс кураторов проекта в лице директора по развитию, финансового директора и руководителя проекта со стороны «Текстайм».


Результаты проекта

Основной результат — повышение эффективности операционного управления:

  • единый источник «правды» для принятия управленческих решений (информацию в системе нельзя исказить и потом вернуть обратно без последствий);
  • повышение доверия к получаемой информации из системы, повышение ответственности за введенную информацию, снижения времени на проверку цифр;
  • повышение эффективности работы сотрудников за счет исключения двойного ввода одних и тех же данных в разные программы;
  • получение оперативной сводной информации с возможностью детализации до первоисточника и ответственного;
  • повышение качества информации о производственно-хозяйственной деятельности компании и ее прозрачности за счет оперативных и достоверных данных в системе;
  • повышение ритмичности производства за счет выстраивания сквозного процесса между подразделениями: снабжения и производства, минимизация простоев из-за несвоевременного обеспечения сырьем.

Количественные результаты проекта:

  • на 40% ускорилось получение управленческой отчетности;
  • на 15% уменьшились сроки исполнения заказов / оказания услуг;
  • на 25% ускорилась обработка заказов. 

Опыт данного проекта также подтвердил, что для осознанного управления проектом, планирования его реализации и контроля хода выполнения, важно использовать конкретную и понятную технологию внедрения.

Отзыв клиента
В настоящее время сотрудничество с компанией "АртАйТи" продолжается в части поддержки и развития системы. 
Парамонов Илья Николаевич
Директор по информационным технологиям

Контакты

Array
(
    [ALX_NAME_LINK] => #form_id_FIDcontacts.alx_feedback_popup
    [FORM_ERRORS] => Array
        (
        )

    [TYPE_QUESTION] => Array
        (
        )

    [FIELDS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [CODE] => EMAIL_FIDcontacts
                    [NAME] => E-mail
                    [SORT] => 30
                    [TYPE] => S
                    [HINT] => 
                    [DEFAULT_VALUE] => 
                    [USER_TYPE] => 
                    [REQUIRED] => Y
                )

            [1] => Array
                (
                    [CODE] => PHONE_FIDcontacts
                    [NAME] => Телефон
                    [SORT] => 100
                    [TYPE] => S
                    [HINT] => 
                    [DEFAULT_VALUE] => 
                    [USER_TYPE] => 
                    [REQUIRED] => Y
                )

            [2] => Array
                (
                    [CODE] => FIO_FIDcontacts
                    [NAME] => Имя
                    [SORT] => 120
                    [TYPE] => S
                    [HINT] => 
                    [DEFAULT_VALUE] => 
                    [USER_TYPE] => 
                )

        )

    [SITE_KEY] => 6LciQG4aAAAAAEOqi8nf18m4W1zc9JQc6MtX3Zk5
)
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Введён некорректный e-mail
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
г. Санкт-Петербург, ул., Караванная, д. 1
8 (800) 200-20-97