Кейсы

В группе компаний «Текстайм» построили систему операционного управления на базе 1С:ERP

ГК
О компании
ТЕКСТАЙМ — производственно-торговая группа компаний, работающая в области продажи и производства высокотехнологичных тканей и материалов
Что cделали
На 40% ускорили получение управленческой отчетности
На 15% уменьшили сроки исполнения заказов / оказания услуг
На 25% ускорили обработку заказов
Отрасли
Легкая промышленность
В группе компаний «Текстайм» построили систему операционного управления на базе 1С:ERP
Цели и задачи проекта

Цель проекта: создать единый инструмент операционного управления для повышения эффективности работы подразделений, снижения издержек и обеспечения необходимой и прозрачной информацией собственников компании.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить менеджмент оперативными и достоверными данными для принятия управленческих решений.
  2. Повысить слаженность работы подразделений компании путем интеграции бизнес-процессов на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
  3. Повысить ритмичность производства, минимизировать простои из-за несвоевременного обеспечения сырьем.
  4. Ситуация до старта проекта.
Ситуация до старта проекта

Так как изначально компания осуществляла только торговую деятельность, архитектура информационной системы складывалась исходя из этой специфики: сильно доработанные «1С:Управление торговлей 10»; «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Торговля и склад 7.7», таблицы Excel.

Запуск производственного направления и выход на промышленные объемы выпуска продукции выявило слабую приспособленность текущей ИТ-архитектуры к обеспечению компании эффективным оперативным управлением.

Проблематика на старте проекта:

  1. Отсутствие единого информационного потока между подразделениями и интеграции между используемыми системами: у каждого подразделения свои информационные системы и файлы Microsoft Eхcel, что приводило в том числе к «двойному вводу» информации.
  2. Недостаточная прозрачность данных, используемых для принятия управленческих решений: в процессах прослеживаемости от запроса клиента до отгрузки, в деятельности некоторых подразделений.
  3. Недостаточный уровень доверия к информации, получаемой из текущей информационной системы.
  4. Информационные «разрывы» в процессах управления.
  5. Трудоемкий «ручной» процесс подготовки отчетности.
  6. Все эти факторы привели к решению о внедрении единого инструмента операционного управления на базе системы «1C:ERP Управление предприятием».
Архитектура решения и масштаб проекта

Так как изначально компания осуществляла только торговую деятельность, архитектура информационной системы складывалась исходя из этой специфики: сильно доработанные «1С:Управление торговлей 10»; «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Торговля и склад 7.7», таблицы Excel.

Запуск производственного направления и выход на промышленные объемы выпуска продукции выявило слабую приспособленность текущей ИТ-архитектуры к обеспечению компании эффективным оперативным управлением.

Проблематика на старте проекта:

  1. Отсутствие единого информационного потока между подразделениями и интеграции между используемыми системами: у каждого подразделения свои информационные системы и файлы Microsoft Eхcel, что приводило в том числе к «двойному вводу» информации.
  2. Недостаточная прозрачность данных, используемых для принятия управленческих решений: в процессах прослеживаемости от запроса клиента до отгрузки, в деятельности некоторых подразделений.
  3. Недостаточный уровень доверия к информации, получаемой из текущей информационной системы.
  4. Информационные «разрывы» в процессах управления.
  5. Трудоемкий «ручной» процесс подготовки отчетности.
  6. Все эти факторы привели к решению о внедрении единого инструмента операционного управления на базе системы «1C:ERP Управление предприятием».
Особенности и уникальность проекта

1. Специфика деятельности компании

«Текстайм» — многолетний поставщик инновационных тканей и материалов для рынка спецодежды. Производство компании сосредоточено на наиболее важных и технологичных процессах в производстве ткани — процессе ламинации и покрытий (коатинга), химических процессах, связанных с отделкой и крашением сверхлегких и тяжелых тканей, процессах придания тканям огнезащитных свойств. Собственная лаборатория оснащена современным оборудованием для проверки широкого спектра показателей по отечественным и международным стандартам. Данная специфика деятельности существенно влияет на особенности учета:

  • необходимость разбраковки;
  • наличие сортности;
  • необходимость «покусочного» учета.

Необходимо отметить, что в непростой период низкой бизнес-активности из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19, компания смогла оперативно среагировать и наладить выпуск средств индивидуальной защиты. Это стало возможным, в том числе, и с помощью современных решений по управлению предприятием.

2. Особенности технологии внедрения «1С:ERP Управление предприятием»

Реализация проекта внедрения «1C:ERP» велась в соответствии с технологией, основные особенности которой — разработка «Дорожной карты» и акцент на процессную составляющую в проектах автоматизации систем управления.

Формирование «Дорожной карты», проектирование решения

Проект начали с разработки «Дорожной карты» проекта внедрения «1C:ERP». Цели «Дорожной карты»:

  • сформировать единое согласованное видение проекта у руководства предприятия и ключевых пользователей системы «1С:ERP»;
  • снизить риски проекта внедрения «1C:ERP» — внедрить с первого раза;
  • получить управляемый проект.

В процесс разработки «Дорожной карты» были вовлечены руководители и все ключевые сотрудники компании. В результате совместной работы компания получила стратегически важный документ, который дал пошаговое представление процесса внедрения «1С:ERP» и понимание как в целом будет реализовываться проект:

  • процессный объем проекта;
  • очередность внедрения;
  • изменение архитектуры ИТ-систем в процессе реализации очередей проекта;
  • этапы каждой очереди проекта, описание технологии их реализация;
  • результаты внедрения каждой очереди с учетом минимизации потенциальных узких мест.

Это позволило принять обоснованное решение о проекте, снизить риски и получить понятный и управляемый проект.

Моделирование бизнес-процессов

На следующем этапе были смоделированы бизнес-процессы, входящие в объем проекта.

Этап «Моделирование бизнес-процессов» стал фундаментом для принятия осознанных решений об организационных и процессных изменениях в компании, которые были поддержаны автоматизацией. Были разработаны модели «Как есть» и «Как будет».

Модель бизнес-процессов «Как есть»:

Модель показала общую реальную картину происходящих событий и взаимосвязи подразделений, что помогло выявить проблематику в процессной деятельности компании. Выявлены необходимые процессные и организационные изменения для достижения бизнес-требований предприятия.

Модель взаимоувязанных бизнес-процессов «Как будет»:

С учетом возможностей и ограничений системы «1С:ERP» была сформирована взаимоувязанная модель процессов «Как будет», и подготовлен прототип на сквозном процессе на данных предприятия.

Это позволило формализовать требуемые организационные и процессные изменения, принять обоснованные решения о том, какие изменения процессов действительно важны для бизнеса.

Общая схема этапов проекта

1C_Shema_Textime_2.jpg

Технология внедрения «1С:ERP» 

Все этапы проекта связаны, и это позволяет всегда возвратиться к бизнес-целям — на каждом этапе проследить зачем это делается, проверить и увидеть, что в этом есть ценного для предприятия.

3. Активное учатие ИТ-подразделения компании

В реализации проекта активное участие принимали сотрудники ИТ-подразделения компании «Текстайм», что позволило не только распределить трудозатраты на этапе конфигурирования системы, но и повысило уровень вовлеченности в проект, а также дало возможность в дальнейшем решать большинство задач сопровождения ИТ-системы собственными силами.

Большое влияние оказало вовлеченность в процесс кураторов проекта в лице директора по развитию, финансового директора и руководителя проекта со стороны «Текстайм».


Результаты проекта

Основной результат — повышение эффективности операционного управления:

  • единый источник «правды» для принятия управленческих решений (информацию в системе нельзя исказить и потом вернуть обратно без последствий);
  • повышение доверия к получаемой информации из системы, повышение ответственности за введенную информацию, снижения времени на проверку цифр;
  • повышение эффективности работы сотрудников за счет исключения двойного ввода одних и тех же данных в разные программы;
  • получение оперативной сводной информации с возможностью детализации до первоисточника и ответственного;
  • повышение качества информации о производственно-хозяйственной деятельности компании и ее прозрачности за счет оперативных и достоверных данных в системе;
  • повышение ритмичности производства за счет выстраивания сквозного процесса между подразделениями: снабжения и производства, минимизация простоев из-за несвоевременного обеспечения сырьем.

Количественные результаты проекта:

  • на 40% ускорилось получение управленческой отчетности;
  • на 15% уменьшились сроки исполнения заказов / оказания услуг;
  • на 25% ускорилась обработка заказов. 

Опыт данного проекта также подтвердил, что для осознанного управления проектом, планирования его реализации и контроля хода выполнения, важно использовать конкретную и понятную технологию внедрения.

Отзыв клиента
В настоящее время сотрудничество с компанией "АртАйТи" продолжается в части поддержки и развития системы. 
Парамонов Илья Николаевич
Директор по информационным технологиям

Контакты

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Введён некорректный e-mail
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
г. Санкт-Петербург, ул., Караванная, д. 1
8 (800) 200-20-97