Кейсы

Перевод сис­те­мы учё­та и рас­чё­тов с пер­со­на­лом «Ленэнерго» на качественно но­вый уровень

ЛЕНЭНЕРГО
О компании
Ленэнерго — одна из кру­пней­ших ра­с­пре­де­ли­тель­ных се­те­вых ком­па­ний стра­ны, вхо­дит в гру­п­пу «Россети». Общая чи­слен­ность ком­па­нии (вклю­чая фи­ли­а­лы) более 6500 че­ло­век
Что cделали
Снизили нагрузку на со­труд­ни­ков от­де­ла кад­ров
На 15% сократили опе­ра­ци­он­ные и ад­ми­ни­стра­тив­ные рас­хо­ды
Сни­зили вре­мя на обра­бот­ку ин­фор­ма­ции
Уско­рили по­лу­че­ние ре­гла­мен­ти­ро­ван­ной от­чёт­нос­ти на 10% и упра­влен­чес­кой от­чёт­но­сти — на 15%
Мо­дер­ни­зи­ро­ва­ли ме­ха­низ­мы и про­цес­сы для бо­лее эф­фе­кти­в­ной ра­бо­ты ба­зы дан­ных
Отрасли
Электро-энергетика
Перевод сис­те­мы учё­та и рас­чё­тов с пер­со­на­лом «Ленэнерго» на  качественно но­вый уровень
Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Оперативно реагировать на изменения в законодательстве РФ, обновлять механизмы, порядок расчёта, регламентированные формы отчётности.
  2. Бесперебойно продолжать вести кадровое делопроизводство, рассчитывать заработную плату и производить выплаты сотрудникам компании в соответствии с законодательством РФ.
  3. Рассчитывать налоги и отчисления в бюджет и фонды в соответствии с установленными тарифами и ставками с учётом льгот и вычетов.
  4. Своевременно формировать регламентированную отчётность, предоставлять выгрузки сведений по установленным форматам в ИФНС и ПФР РФ.
  5. Распределять заработную плату по счетам бухгалтерского и налогового учёта, производить выгрузку данных по проводкам в «1С:Бухгалтерия». Формировать статистические отчёты, отчёты по стандартам МСФО, управленческие отчёты.
  6. Оптимизировать и унифицировать бизнес-процессы, автоматизированные в «1С:Зарплата и управление персоналом» по всем разделам учёта.
  7. Перейти на технологически новую платформу «1С:Предприятие 8.3» и модернизировать механизмы и процессы для более эффективной работы базы данных.
Спустя всего 4 месяца после старта проекта пользователи приступили к работе без параллельного учёта в старой версии программы.

Задачи проекта:

  1. Провести детальный аудит бизнес-процессов по разделам учёта, автоматизированных в системе «1С:Зарплата и управление персоналом» редакция 2.5.
  2. Провести анализ возможности и необходимости оптимизации и унификации бизнес-процессов в «1С:Зарплата и управление персоналом».
  3. С учётом перехода на новую технологическую платформу проанализировать возможности модернизации существующих, а также постановки новых автоматизированных бизнес-процессов.
  4. Провести аудит существующей архитектуры базы данных, с учётом постоянного увеличения объёма данных и поддержки стабильности работы без потерь скорости, и при необходимости — её модернизации.
  5. Провести миграцию информационной системы «1С:Зарплата и управление персоналом» с редакции 2.5 на новую редакцию 3.0 и на новую технологическую платформу.
  6. Обеспечить перенос:
    • всех автоматизированных с учётом оптимизации бизнес-процессов;
    • всей хранящейся в системе информации:
      • персональные данные и кадровая история по сотрудникам;
      • суммы начислений, удержаний и история по взаиморасчётам сотрудников с предприятием;
      • суммы доходов по периодам в разрезе кодов и видов доходов, а также категорий налогоплательщиков;
      • суммы налогов и отчислений: начисленные, удержанные и перечисленные в бюджет и фонды РФ.
Ситуация до старта проекта

В «Ленэнерго» существует корпоративное положение о расчёте заработной платы. Методика расчёта существенно отличается от типового расчёта, применяемых различных видов расчёта более 300. В системе «1С:Зарплата и управление персоналом» редакция 2.5 были автоматизированы следующие процессы:

  • кадровый учёт и кадровое делопроизводство;
  • расчёт заработной платы, расчёт налогов и отчислений в фонды РФ;
  • учёт заработной платы на счетах бухгалтерского учёта;
  • перечисление заработной платы сотрудникам (выгрузка в банки);
  • перечисление налогов и отчислений в бюджет и фонды РФ;
  • сбор отчётов управленческих, статистических и регламентированных.

За годы эксплуатации системы наличие большого количества доработок (около 80%) привело к необходимости провести детальный аудит бизнес-процессов по разделам учёта, автоматизированных в «1С:Зарплата и управление персоналом», редакция 2.5 и их модернизации. Для обеспечения более стабильной и бесперебойной работы пользователей необходимо было разработать новые автоматизированные бизнес-процессы. Также появилась задача реализовать более надёжное хранение данных в информационной системе, уменьшить время обработки информации и сроки формирования и подготовки регламентированной и управленческой отчётности.

Необходимость реализации проекта была обусловлена ещё и тем, что фирма «1С» объявила о скором прекращении поддержки редакции 2.5 программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом» и выходе новой редакции 3.0. Следовательно, с момента прекращения поддержки редакции 2.5 изменения в законодательстве и обновления форм регламентированной отчётности в ней реализовываться не будут. В результате:

  • самостоятельная доработка, без использования официальных обновлений фирмы «1С», требует больших трудозатрат, финансовых ресурсов, и, как следствие, возникают значительные риски в соблюдении сроков сдачи отчётности;
  • снятие информационной системы «1С:Зарплата и управление персоналом» с поддержки не гарантирует своевременную реализацию всех изменений в законодательстве РФ, а именно: Трудовом Кодексе РФ, Налоговом Кодексе РФ, порядке расчёта и учёта заработной платы и пособий, применении льгот различными категориями граждан, отчислений в государственные фонды, формах регламентированной отчётности и т. д.;
  • расширение возможностей информационной системы, обеспечение более стабильной и бесперебойной работы пользователей и более надёжное хранение информации становятся затруднительными.
Архитектура решения и масштаб проекта

Основной концепцией проекта было максимальное соответствие функционала новой системы уникальной методике расчёта зарплаты в компании «Ленэнерго». Информационная система «1С:Зарплата и управление персоналом» с редакции 2.5 была переведена на новую редакцию 3.0 и на новую технологическую платформу. Система охватила рабочие места сотрудников отделов кадров, табельщиков, ОТиЗ, работников расчётного отдела, бухгалтерии филиалов.

Рис. 1. Схема движения документов и взаимодействия отделов.

Рис. 1. Схема движения документов и взаимодействия отделов.

В новой системе были реализованы необходимые доработки:

  1. Значительно доработан механизм табельного учёта. Благодаря этому и была снижена нагрузка на сотрудников отдела кадров — путём прекращения дублирования информации.
  2. Доработан экономический блок: планирование затрат на оплату труда и распределение затрат.
  3. Значительно переработана система прав доступа — реализован механизм вертикального ограничения прав (подчинённым недоступны сведения о заработной плате руководителя); произведено разделение прав доступа на уровне сотрудников и отдельных АРМ, таких как ОТиЗ, табельщики и учёт рабочего времени «хоз. способом», модуль «медосмотры», модуль охраны труда.
  4. Разработана и реализована уникальная подсистема учёта расходов на мобильную связь.
  5. Значительно переработана методика расчёта заработной платы (в соответствии с корпоративными стандартами компании).

Рис. 2. Доработка подсистем.

Рис. 2. Доработка подсистем.

Была произведена интеграция с доработанным за годы эксплуатации решением «1С:Бухгалтерия 8».

В промышленную эксплуатацию запущено 110 рабочих мест в 13 территориально распределённых по Ленинградской области филиалов и подразделений.

Особенности и уникальность проекта

Переводу сис­те­мы учё­та и рас­чё­тов с пер­со­на­лом «Ленэнерго» на ка­чес­твен­но но­вый уровень был очень сложным из-за большого объёма доработок старой системы, распределённости пользователей и большого количества автоматизированных рабочих мест. Тем не менее, реализация проекта была произведена в короткие сроки и на новой редакции 3.0 системы «1С:Зарплата и управление персоналом» (после официального релиза «1С» на тот момент прошло менее 1 года).

Так как учёт начисления заработной платы и налогов важно вести с начала года нарастающим итогом, пользователи приступили к работе 1 января 2015 года без параллельного учёта в старой версии программы. И это спустя всего 4 месяца после старта проекта. К 1 января был реализован функционал, необходимый для ведения кадрового учёта, а к 15 января был реализован функционал, необходимый для начисления зарплаты за январь. Работа строилась гибко, план работ был сильно детализирован: были обозначены сроки для каждого документа, отчёта, необходимые доработки всегда выполнялись к началу их эксплуатации. Дальнейшая разработка системы продолжалась до конца 2015 года.

Результаты проекта
В результате реализации проекта по переводу сис­те­мы учё­та и рас­чё­тов с пер­со­на­лом «Ленэнерго» на ка­чес­твен­но но­вый уровень, проектной команде удалось максимально полно выполнить поставленные требования и достичь поставленных перед стартом проекта целей. Существенно снижена нагрузка на сотрудников отдела кадров, на 15% сокращены операционные и административные расходы, снижено время на обработку информации, ускорено получение регламентированной отчётности на 10%, управленческой отчётности — на 15%, модернизированы механизмы и процессы для более эффективной работы базы данных.
Отзыв клиента
Была проделана огромная совместная работа специалистов компании АртАйТи и ПАО "Ленэнерго" и несмотря на все трудности, считаем проект успешным.
Кузнецова Г.В.
Главный бухгалтер-начальник департамента бухгалтерского и налогового учета и отчетности

Контакты

Array
(
    [ALX_NAME_LINK] => #form_id_FIDcontacts.alx_feedback_popup
    [FORM_ERRORS] => Array
        (
        )

    [TYPE_QUESTION] => Array
        (
        )

    [FIELDS] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [CODE] => EMAIL_FIDcontacts
                    [NAME] => E-mail
                    [SORT] => 30
                    [TYPE] => S
                    [HINT] => 
                    [DEFAULT_VALUE] => 
                    [USER_TYPE] => 
                    [REQUIRED] => Y
                )

            [1] => Array
                (
                    [CODE] => PHONE_FIDcontacts
                    [NAME] => Телефон
                    [SORT] => 100
                    [TYPE] => S
                    [HINT] => 
                    [DEFAULT_VALUE] => 
                    [USER_TYPE] => 
                    [REQUIRED] => Y
                )

            [2] => Array
                (
                    [CODE] => FIO_FIDcontacts
                    [NAME] => Имя
                    [SORT] => 120
                    [TYPE] => S
                    [HINT] => 
                    [DEFAULT_VALUE] => 
                    [USER_TYPE] => 
                )

        )

    [SITE_KEY] => 6LciQG4aAAAAAEOqi8nf18m4W1zc9JQc6MtX3Zk5
)
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Введён некорректный e-mail
Это поле обязательно для заполнения
Пройдите проверку:*
Поле проверки на робота должно быть заполнено.
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных
г. Санкт-Петербург, ул., Караванная, д. 1
8 (800) 200-20-97